FindMe F2
1234,+79857707575 (по умолчанию пароль на FindMe F2 1234, после запятой номер шлюза, ответ - 1: +79857707575)
1234,eng (установка англ.раскладки, ответ - Lang.: eng)
1234,G (запрос координат по спутникам GPS, в ответ придет - Command OK. Wait и еще в течении нескольких минут FindMe 2 IMEI: 457026616545637 16-09-2018 17:37:30 Sat: 7 at 125 s. E037.264195 N55.645868 и далее ссылка на карту. СМС необходима, чтобы убедится в том, что дата и время будут настроены верно)
1234,GMT=03 (выбор часового пояса, в данном примере Москва)
Настройка режимов работы, будильников. Рекомендуемые настройки.
1234,T1=17092018,1200,01D,F (где 17092018 время следующего дня выхода на связь. В данном примере маяк настраивался 16092018, 1200 время часы минуты когда маяк будет просыпаться, F-режим работы только просыпается для получения команд. То есть маяк будет просыпаться ежедневно 1 раз в сутки для получения команд, если команд не последует маяк будет засыпать)
1234,T2=17092018,1200,07D,S (аналогичная команда работы второго будильника, в этом режиме маяк будет просыпаться один раз в неделю в 12.00 и отправлять LBC станции на номер шлюза)
1234,sleep (перевод режима маяка в режим сон)
1234,p=4321 (Команда не обязательна и служит примером смены пароля 1234 на 4321)
Еще раз команды без комментариев
- 1234,+79857707575
- 1234,eng
- 1234,G
- 1234,GMT=03
- 1234,T1=17092018,1200,01D,F
- 1234,T2=17092018,1200,07D,S
- 1234,sleep
Также вы самостоятельно можете настроить другие режимы работы на ваше усмотрение. Существуют режим при котором маяк будет отправлять смс на установленный номер при начале движения по акселерометру, режим он-лайн при котором маяк будет находится в режими постоянной активности и ожидать команды, также отправка координат по GPRS каналу и пр. Более подробно по работе в других режимах и их настройке можно ознакомиться в инструкции.
FindMe F2 - gps маяк автономного типа с корпусом класса защиты IP67, для определения местоположения автомобилей, мотоциклов, мопедов, скутеров, грузов, контейнеров, а также водные типы техники как катера, лодки, гидроскутеры, моторы лодок и пр. поскольку корпус влагозащищенный. Питания маяка осуществляется за счет 2-вух литий-тионилхлоридных элементов питания, как правило это er15505 напряжением 3.6 В тип АА, с емкостью до 2400 мАч.
Пробежимся теперь по отзывам FindMe которые можно найти в интернете. Очень круто смотрится отзыв, когда девушка с накрашенными ногтями описывает преимущества девайса. Еще круче когда эта девушка расписывает как его настроить, следить, куда заходить и т.п. Ничего не хочу сказать против, видел девушек которые делают ремонты, чинят машины, водят грузовики и делают это лучше многих мужиков, но все же возится с железом, а потом писать делать такой обзор ну все же больше смахивает на рекламу. Также на рекламу смахивает статьи где пишут номер один среди аналогов, лучший по характеристикам, лучший в работе и т.п. Все конечно понятно, без маркетинга и рекламы никуда, но иногда конечно перегибают палку с черными пятницами, скидками аж 200% и тп. Читаем отрицательные, выделяем важно и делаем выводы сами, мы же не кривя душой постараемся сделать свои и разобраться в них. Отзывы вы можете сами найти полазив в интернете, мы же лишь вынесли из сюда, чтобы можно было сделать свои комментарии, а не читать те которые могут быть и "оправданием" (если конечно отдел маркетинга следит как надо"
Итак берем первый попавшийся отзыв.
Итак на счет точности позиционирования. Отвратительная точность позиционирования.
Первое что хочется сказать. В маяке находится вполне рабочая версия GPS антенны и приемника, точность её ничем не лучше и не хуже других. Мы сделали тестирование под открытым небом, уложив антенну вверх к небу, чтобы не было вокруг высоких зданий и помех. Определение в идеальных условиях + - 2 метра. Это же идеальные условия скажите вы. Маяк нужен для того, чтобы его спрятать, а в случае угона сделать запрос и найти квадроцикл, машину, мотоцикл, лодку, двигатель, кошелек или сумку... в общем, что в голову пришло. В реальности все гораздо сложнее. Не будем описывать принцип приема GPS сигнала, прохождение слоев атмосферы, длинны волны и тп. Если хотите углубится можно прочитать в викепедии. Хочу сказать другое. Дело в том, что на нашей практике в 90% угонов, техника попадала в такие места (отстойники в простонародье) где этот сигнал просто не принимается, поэтому о точности можете даже не вспоминать и не говорить. Будь у маяка самые последние приемники, которые могут работать со всеми доступными и не доступными спутниковыми системами навигации такими как Tranzit Циклон Цикада GPS Глонасс Парус DORIS Galileo QZZS и др., все равно бы вы бы точных координат не увидели. Остается другие способы определения. А как еще можно определить местоположение? Переходим ко второму.
Второе по популярности место занимает LBS позиционирование (определение местоположения по вышкам сотовых операторов). Вот здесь и могут крыться подводные камни. Дело в том что в городе, где таких вышек очень много, точность определения местоположения может составить несколько метров, а за городом на нашей практике доходило до 50 км в диаметре и это не исключение. На практике с таким приходилось сталкиваться достаточно часто, да пусть не всегда 50 км, но несколько километров достаточно часто. За то время, что вы будете искать свою технику её разберут до винтиков. Так как большинство производителей сейчас делают маяки с определением по LBS нам пришлось искать решения при которых такие поиски сократить до минимума. Как раз на такие случаи нами был разработан радио маяк, который помогает сократить эти поиски. Если поисковым устройством удалось "зацепиться" мы найдем даже спичечный коробок в Москва Сити, чуть больше о радио маяке можно почитать здесь >>
Велосипед мы здесь не придумали, принцип работы схож с тем, как ищут пеленгатором горнолыжников и сноубордистов с радио маячками. Единственное мы ввели свой кодированный алгоритм работы, для более долгого срока работы и обнаружения.
Если брать по производству маячков, для обнаружения и слежения сейчас все используют как раз спутниковые системы навигации и второе LBS. Т.к. речь именно об оборудовании, а не о методах поиска, остальные методы поиска и обнаружения (по Wi Fi и тп.) описывать не имеет смысла, они более сложные и в оборудовании не применяются.
На наш же взгляд спутниковые системы навигации в маяках порой лишние, занимают место на плате, и кушают заряд батарее. Для чего же тогда эти модули туда ставят? Тут есть опять же несколько причин. Есть алгоритмы при которых спутниковые маячки можно выставить в режим трекера, то есть по ним достаточно точно можно отследить маршрут движения. Второе для большей универсальности т.к затраты на такие модули не такие уж и большие. И третье как раз для того, чтобы было поменьше отзывов об отвратительном позиционировании )).
Переходим к следующему комментарию. Быстрая кончина элементов питания и невозможность реактивации в принципе.
На счет кончины элементов питания, чтобы что-то тут комментировать необходимо знать очень много факторов. Какие были элементы питания, в каком режиме работал маяк, где стоял и т.п. Почему это все важно? Дело в том, что если маяк запрограммировать в режим, когда он должен определять свое местоположение по спутникам то конечно маяк будет постоянно включать GPS приемник и при этом будет высаживать батарейки. Мы не стали углубляться в алгоритм работы FindMe. У некоторых маяков этот процесс может занимать 5 минут и если координаты по спутникам не определены он скидывает LBS и уходит в спячку, у некоторых это может занимать 10 минут, у некоторых этот режим программируется. Если маяк будет стоять в таком месте, где сигнал приема координат по спутникам затруднен, а режим будет стоять постоянно при просыпании присылать координаты по спутникам, то конечно батарейка сядет быстро. Не будем спорить об этом с автором, просто к сожалению он дал слишком мало данных, чтобы понимать прав он или нет. Можем лишь это проверить на своей практике. Мы лишь советуем настройки делать таким образом при которых маяк будет отправлять данные о заряде и LBS, а точные координаты при необходимости можно будет получить по запросу если это будет возможным
На счет реактивации. Судя по слову автор имел в виду замену батареек на новые. Т.к. жалоб о том, что при замене батареек маяк перестает работать очень много постараемся все же изучить этот вопрос более детально, т.к. это очень важно. Если производитель сделал маяк таким образом, что только он может менять батарейки и больше никто или у него батарейки особенные собственного производства или же еще, что-то... Все это грозит тем, что вы будете зависеть только от одного поставщика и контролем цены на эти элементы. Да вопрос очень важный и необходимо более детально его изучить, остановимся на этом чуть позже, т.к. дальше у автора речь о том же.
Ищем и переходим к другим отзывам.
К сожалению опять речь идет о спутнике. Но т.к. мы уже разобрались с этим вопросом останавливаться на этом не будем. Автору лишь посочувствуем. Если нужен был постоянный контроль, то лучше выбрать систему мониторинга на питании, маяк Find Me под это не подходит вовсе. Если же возможности питания подключить нет, а маяк ставился скажем скрытно куда-нибудь на раму, то не удивительно тогда и точность. Если же доступ к машине был, можно было найти хорошие места установки, при которых точность была бы верной, если это так необходимо. Слишком мало информации, чтобы объективно оценивать ситуацию.
Идем дальше.
Через 7-мь месяцес заменили по гарантии, потом еще год работал, еще протянул пол года, потом сдох. Оборудование дерьмо. Что могу добавить? Действительно 2.5 года ни о чем. Сколько сейчас людей по времени ходит с телефоном? Если судить по Аплл то люди ходят с ними по 10 лет, оборудование надежное, не ломается и впереди планеты всей. За два года производители очень многое меняют, появляются новые возможности, алгоритмы и тп. Даже бы если этот маяк работал бы дальше, может есть смысл посмотреть в сторону чего-то нового? Да и вообще какое оборудование было в 2013 году, а какое в 2015-2016? Было ли тогда, что-то лучше? Ремонтировать негде! Тоже странно, сначала меняют по гарантии через 7мь месяцев, а потом негде ремонтировать. Что могу сказать... как-то похоже больше на анти-рекламу от конкурентов.
Идем дальше.
После 7 месяцев заряд упал за один день с 80 до 20%, теперь при вызове маяка с телефона уже полгода заряд 20%.
Маяк отработал аж 13 месяцев и заряд 20%, а автор не доволен? Странный вообще результат. Чтож может я что-то неправильно понял, но комментировать здесь тоже нечего.
Положение через сайт не определяет. Хочется спросить, а других сайтов нет? Что же каждый оценит этот отзыв по своему.
Идем дальше. Теперь находим новый отзыв о батареях. Как много нас об этом спрашивали и спрашивают.
Похоже опять на какие-то особенные батарейки..... читаем дальше
Вот оно в чем дело оказывается. Производители физики и химики, они активируют батарейки каким-то особенным раствором, который ни в коем случае нельзя проводить дома, а то ни-ни....
Так как мы тоже не химики идем гуглить или яндексить кому как нравиться. Находим:
Пассивация и депассивация литиевых элементов питания.
Низкий ток саморазряда, долгий срок хранения – безусловные достоинства литиевых элементов питания. Эти свойства своим существованием обязаны тончайшей изолирующей пленке хлорида лития образующейся на поверхности металлического литиевого электрода. Такой процесс называется пассивацией. В связи с этим эффект пассивации также известен как TMV-эффект (transient minimum voltage effect — эффект минимального переходного напряжения). Она возникает немедленно, еще в момент сборки элемента на конвейерной линии предприятия-изготовителя, как только литий вступает в контакт с тионилхлоридом. А возникнув, она прерывает взаимодействие реагентов, останавливает реакцию. Еѐ существование проявляется главным образом в низком токе саморазряда. Еще одно проявление - в момент подключения источника к нагрузке наблюдается пониженное напряжение на клеммах батареи. Если номинальное напряжение у Li/SOCl2 ХИТ при стандартном токе разряда должно быть порядка 3,6 В, то из-за изолирующей пленки оно может понизиться до 2,3-2,7 В или даже еще ниже.
В аппаратуре большую часть времени пребывающей в выключенном состоянии или потребляющей микротоки, перед началом работы следует производить ручную активацию источника питания. Этот процесс называется депассивация. Для депассивации нужно подвергнуть батарейки кратковременному импульсу разрядного тока в 10-20 миллиампер. Это действие должно разрушить или ослабить пассивную пленку на литиевом электроде. Активацию можно считать выполненной, если напряжение на нагрузке восстановилось до рабочего уровня (превысило 3В). В системах с постоянной готовностью эта процедура должна повторяться каждые полгода или чаще. При этом нужно иметь ввиду, что емкость батареи соответственно уменьшается. Если периодическая ручная активация невозможна т.к. прибор находится в недоступном положении или его работа осуществляется автономно и нельзя её прервать, то можно программно, с требуемой периодичностью, принудительно переводить электронику в режим максимального потребления. Предполагается, что ток потребления в этом случае окажется достаточным для активации элемента питания. Однако, можно попытаться сделать это в уже готовом приборе.
Вот в общем где собака зарыта. Стоимость батарей у производителя или дилеров или же магазинах начинается от 600 и доходит до 3000 рублей за две батарейки. В общем то, если смотреть на аналогичное оборудование только где используются другие элементы питания то там не намного и дешевле. Выгода же может быть там где используются перезаряжаемые аккумуляторные батареи, но опять же цена их будет когда он выйдет из строя тоже не маленькой и значительно превышать затраты на батареи. Возможно это окупиться если маяк выходит очень часто на связь и замена производится достаточно часто. В других же случаях, где замена будет происходить один раз в год вопрос экономии спорный. Однако не можем отметить все же минус таких батареек. Получается покупатель должен понимать как производить депассивацию, в инструкции об этом ни слова. Батарейки можно купить не в любом магазине, нужно ждать, заказывать, а когда получили не просто выкинуть старые и поставить новые, а еще быть алхимиком. Что ж такие отзывы попадались очень часто и это действительно похоже на очень большой и важный минус оборудования Find Me, попытаемся разобраться в этом более подробно.
Итак берем на тестирование несколько приборов. Так как жалобы которые находим по отзывам в интернете на батарейки и замену сим карт, будем разбираться именно с этим.
Открываем первый прибор меняем в нем сим карту. Скажем сразу замена сим карты занимает по времени не одну минуту. При вскрытии прибора сначала вообще не понятно, а если она там. Чтобы поменять сим карту необходимо разобрать половину прибора. Необходимо сначала разобрать прибор FindMe F2, потом открутить антенный блок, потом открутить плату от корпуса и уже потом заменить сим карту. Возможно есть и более простой способ замены, но в инструкции по прибору FindMe об этом ни слова не сказано. Сим карту заменили, что дальше? На плате есть наклейка на которой написаны характеристики батареи которые необходимо поставить. В поиске нужных батарей находим вариант по 850 рублей, не понятно правда за одну штуку или за две, но других вариантов к сожалению в Москве найти не удалось. То есть судя по отзывам минус имеет место быть. Батарейки нельзя купить за любым углом, необходимо оформить заказ и подождать когда вам придут элементы питания. По характеристикам батарея должна быть на 3.6 вольта, током продолжительного разряда 500 мА и минимальным и максимальным импульсом не менее 1А. К сожалению искать и ждать времени у нас особо нет пытаемся запустить на батареях похожего типа. Едем в чип и дип и находим почти похожие по характеристикам батареи.
Элемент питания ER14505 за 390 рублей или 780 рублей за две штуки. Читаем инструкцию на FindMe, отправляем нужную команду на смену номера, жмем кнопку на корпусе и ждем десять минут. В итоге FindMe начинает моргать красным огоньком который просматривается через полупрозрачный корпус. За десять минут ничего не происходит, видим что нет даже ответа от блока. Нажимаем еще раз на кнопку и ждем опять десять минут, потом еще десять, потом еще десять, пока не закончилось все варенье. С одной стороны кажется, что прибор начал свою работу и должно, что-то произойти, но варенья нет, меда тоже, понимаем какой-то подвох. Что ж, возможно у нас попались такие батареи или такой прибор. Повторяем эту процедуру на другом приборе и с новыми батареями. Повторяем попытку только на этот раз прежде чем вставлять батареи производим их депассивацию с помощью сопротивления. Еще раз ждем десять минут, потом еще десять, уже не осталось чая и кофе, но ответа так и нет. Идем другой дорогой, подключаем наши приборы через источник постоянного напряжения. Выставляем блок питания на 3.6 вольта, нажимаем кнопку на приборе FindMe, все это производим без батарей. Ждем десять минут и завариваем чайник. Ответ приходит меньше чем через минуту.
В момент старта потребление составляет 0.10-.0.25 вольта, после того как прибор присылает ответ спустя какое-то время потребление падает до 0.01-0.03 вольта. Теперь понятно, что проблема все же в батареях. Что ж вставляем в прибор наши батареи отправляем еще несколько команд на другой режим работы и выставляем нужную нам дату, отключаем прибор от источника питания и начинаем за прибором.
В заключение скажу, прибор находился в помещении где спутники не ловятся. Режим пробуждения стоял каждые 24 часа. Прибор отработал почти месяц периодически присылая сообщения о необходимости замены батарей.
На втором приборе был проведен немного другой тест. Вместо ER14505 мы вставили одну батарейку CR123. После того как была отправлена смс на смену номера и нажата кнопка, прибор также как и на источнике питания в течении минуты ожил и начал отвечать на различные запросы. То есть это еще раз подтвердился факт о неправильном выборе элементов питания.
В заключение хочется добавить. Отрицательные отзывы о плохом приеме спутниковых навигационных сигналов оказались неправдоподобными. Отзывы о замене батарей полностью подтвердились. Купить нужные батареи достаточно проблематично и их нужно заказывать либо заранее, либо менять у производителя. В последнем случае гарантии о том, что прибор будет работать у вас два года не будет. Важны будут также режимы настройки прибора. Однако учитывая факт того, что FindMe потребляет очень маленькое кол-во энергии вполне возможно, что на батарейках произойдет пассивация, при которой прибор перестанет работать.