Меню
Магазин
14.03.2023 00:00
Вход в программу мониторинга.
 
 
0
 
Кабинет
107140, г.Москва, 1-й Красносельский переулок, 5с2 email: support@sosgps.ru
Магазин
Главная О компании ▽ Решения ▷ Системы Глонасс/GPS для Каршеринга

Системы Глонасс/GPS для Каршеринга

Существует две модели каршеринга

- P2P (peer-to-peer) — компания сдает в аренду частные автомобили которые хотят на них подзаработать. Пример реализации rent a ride, usemycar и др. 

- B2C (business-to-customer) — по такой модели работают яндекс драйв, делимобил, belkacar и др., покупают их самостоятельно и сдают их в аренду

В первом случае машина арендуется на сутки и более, во втором же аренда идет поминутная. Из за казалось бы незначительной разницы список требований к системе слежения и мониторинга значительно отличается

Изначально каршеринг разрабатывался на платформах управления коммерческим транспортом, специализированного оборудования для управление автомобилем нет до сих пор, поэтому как правило выбор выпадал на то оборудование, у которого по характеристикам были наибольшее кол-во входов-выходов и дополнительных возможностей, таких как чтение параметров по CAN шине или работой с LVCAN адаптерами.

Телематическая платформа играет очень важную роль и должна принимать данные с координатами от всех подключенных автомобилей, моментально обрабатывать показания по всем подключенным датчикам, также принимать и передавать команды на телематические устройства, и мобильные приложения, взаимодействовать с отдельной CRM системой по управлению заказами. Очень важна скорость и надежность такой платформы, также не маловажную роль играет если платформа может анализировать и выдавать автоматические отчеты.

Не будем вникать и углубляться в работу CRM и мобильных приложений, т.к. наши разработки не касаются нашей специализации.

Мы остановимся на проблемах решаемых нашим ПО и оборудованием 

Т.к. для регистрации не нужно посещать никакие офисы и личное присутствие водителя этим охотно пользуются мошенники и заводят левые аккаунты. Получить нужный комплект документов можно различными способами. Можно купить нужный комплект, другие под видом выдачи кредита просят выслать комплект документов, а потом по ним проходят регистрацию и т.д и т.п.. Способов одним словом десяток. А дальше идет уже угон автомобиля. По началу т.к. автомобили были одной марки это не привлекало внимания, но с ростом спроса на каршеринг и появлением автомобилей различных классов растет и кол-во злоумышленников. И если первая попытка угона у каршеринга произошла спустя несколько месяцев после открытия, то на сегодняшний день в месяц фиксируются по несколько десятков таких случаев.  Zipcar в Нью-Йорке как раз пострадал в 2015 году на серию угонов от группы мошенников, а компании HiGear вообще пришлось закрыться т.к. ущерб по угнанным автомобилям был свыше 400 тыс. долларов.

Основной блок мониторинга - отвечает за открытие автомобиля, его запуск, считывание различных параметров (топливо, температура, ошибки по двигателю, контроль вождения и пр. функции) и передачи этих данных в систему crm. Можно использовать оборудование различных производителей таких как гелиос, фарватер, tec и др., кто с чем привык работать. Что же касается защиты, полагаться на единое решение точно не стоит. После того как случаи мошенничества стали происходить чаще, компании стали закупать gps/глонасс закладки.

Быстро и качественноGPS маяки - находятся в "спящем" режиме и выходят на связь в определенное запрограммированное время, имеют автономные источники питания, что затрудняет их поиск. Дело в том, что от gps закладок будет толк в случае "правильной" установки. Стоит ли говорить о том, что добросовестные пользователи находили такие коробочки в спинках кресел, в бардачке, им на ноги выпадали такие подозрительные коробочки? А если быть более внимательным? Посмотреть на оторванные клипсы, неправильно защелкнутые защиты... список можно продолжать и дальше. Современные gps маяки могут определять местоположение не только по спутникам, но также по LBS станциям сотовых операторов, что делает возможность поиска автомобиля даже в закрытых боксах или подземных паркингах, точность определения может быть несколько метров, а может доходить до десятков километров поэтому "продвинутые" компании на стали применять в совокупности к gps маяком радио закладки

Радио метка - служит для облегчения поиска транспортного средства в больших гаражных кооперативах, подземных и надземных паркингах. Особенностью работы радио метки служит то, что при правильном монтаже обнаружить её достаточно тяжело, т.к. имеет маленький размер и работает только на прием пока не будет сигнал от поисковика.

Угон в гараже

Защита от кражи различных агрегатов и доп. оборудования с автомобиля - что касается защиты от кражи доп.оборудования то на сегодня решения какого-либо не существует, поэтому каршеринг периодически страдает от кражи зеркал, фар, колес и т.п. оборудования. Можно ставить герконы, фото-элементы, концевики, подключать это все на основной блок мониторинга и выводить сигналы тревоги на сервер, но во первых не на все можно это поставить, во вторых это сразу влечет дополнительные затраты, а это все приводит к недовольству инвесторов. Видимо на сегодняшний день таких случаев не много поэтому на практике мы не увидели, чтобы как-то сейчас от этого защищали свой транспорт компании по каршерингу. Если такие случаи будут в дальнейшем расти, то по крайней мере сложностей со многим оборудованием не возникнет. Однако мы бы советовали владельцам присмотреться к таким решениям.

Блокировка двигателя - на заре появления каршеринга была проблема когда на машинах бились стекла или вскрывалась дверь и на машине катались бесплатно. Дело в том, что после завершения аренды на стадии развития каршеринга автомобиль не ставился на охрану, а так как ключ находился внутри в замке зажигания, достаточно было просто проникнуть в салон. На сегодняшний день после завершения аренды автомобиль автоматически встает в режим охраны и даже если в замке есть ключ уехать на нем проникнув в салон не получится. Блокировка может быть через центральный замок, стартера, бензонасоса, по CAN-шине и пр. Производители оборудования и установщики стараются сделать это через CAN-шину. Это кажется более надежным решением, но мы все же советуем блокировать автомобиль через дополнительные независимые каналы. Идеальным решением будет независимая блокировка по радио каналу дополнительный цепей. Блокировка через кан-шину сможет защитить автомобиль от неподготовленных мошенников, а вот от специалистов, несмотря на всю красоту, такая блокировка не поможет.

Учет всего оборудования - в программе должен быть быстрый поиск оборудования по любым данным (имей, серийнику, симке, исид и пр.), должна быть дата закупки, дата установки и кем когда установлено оборудование. Все это необходимо учитывать не в таблице ехел, а в отлаженной crm системе. Оператор должен за несколько секунд определить не работающее оборудование одним взглядом. Т.к. на парке в пять сотен может находится несколько тысяч единиц оборудования без нормального учета рано или поздно все это превратиться в хаос. И понять, что работает, что не работает, где нужно менять элементы питания через год работы будет затруднительно. От этого тоже сильно зависит безопасность автомобилей.

Оставить отзыв
Роман
что будет если снять телематику GPS трекер?
Игорь
А что будет есди случайно нажать кнопку сос в каршеринге?
Администратор
Это кнопка ЭРА-Глонасс. Будет примерно тоже самое, что вы случайно нажмете кнопку колокольчик в лифте. Сработает или нет это уже другой вопрос
jkar
Радио метка действительно вещь оказалась полезной.... Помню приборы которые мы использовали в детстве - https://images.crafta.ua/collecting-items/ac406fcbdc9aee346304c7b3b4432c52

Вообще мы позже узнали, что в маяках глонасс был микрофон по которому тоже можно было найти наш автомобиль в гараже. А вообще есть аналоги вашему радио?
Администратор
Аналоги конечно есть. Можно использовать к примеру блютуз метки, можно использовать лавинные датчики, можно использовать микрофон. Нам же доступные решения на рынке не подходили по нескольким параметрам. Либо на поисковик ограничение по кол-ву меток, либо недолгий режим работы, либо не достаточная дальность, либо метка постоянно в эфире, метка ничем не защищена и т.п. В общем в каждом решении были какие-либо недостатки, поэтому пришлось делать свое. Что касается микрофона к сожалению чувствительность его очень мала, может не помочь. Еще не мало важный момент потребление батареек. А что если заряд будет уже очень мал у gps маяка?
Оставить отзыв