Такси

Сейчас практически не осталось машин работающих в такси без системы слежения. Диспетчеру важно знать о местоположении своего автопарка для эффективной работы, но помимо местоположения владельцы таксопарков могут получить еще ряд очень важных функций, за счет которых можно сэкономить на эксплуатации транспортных средств, а также предотвратить различные аварии.

Решения которые заказывают владельцы таксопарков:

- контроль местоположения транспортного средства в режиме реального времени с отображением скорости, маршрутами, пробегами и пр.;

- учет рабочего времени каждого водителя;

- контроль расхода топлива (заправки, сливы, всего потрачено, средний расход, расход по нормам);

- удаленная блокировка двигателя;

- датчики присутствия пассажиров;

- контроль выезда из геозон;

- контроль технического обслуживания;

- контроль состояния автомобиля (температурные режимы работы двигателя, ошибки по DTC и пр.)

- тревожная кнопка;

- агрессивность вождения;

- защита техники от кражи

- голосовая связь с водителем или различные сообщения от диспетчера

Контроль местоположения, слежение за транспортом

Это одна из самых простых задач для любого интегратора, цена на оборудование от 1200 рублей до 15 тыс.руб.

Список оборудования слежения смотрите здесь >> 

Как выбрать трекер слежения можете ознакомиться здесь >>

Установка оборудования с выездом к заказчику от 2000 рублей, по месту зачастую можно найти электрика который подключит оборудование за 1000 рублей, или же поставить систему слежения самому используя OBD разъем или прикуриватель.

Контроль расхода топлива.

Зачастую у водителей особенно если на авто работают посменно возникают спорные ситуации, кто сколько в баке оставил бензина, кто сколько потратил, проехал на машине и т.п. Кто потерпит ситуацию когда при выезде каждый раз приходится сначала заехать на заправку. 

Самым простым и надежным способом решения контроля топлива на современных машинах это через OBD разъем.

Ознакомиться с примером реализации подобной функции можно здесь >>>

График топлива

Помимо контроля топлива можно получить ряд полезных функций таких как его агрессивность вождения, ошибки по двигателю, стиль вождения водителя, не маловажной функции контроль температуры двигателя и пр.

Агрессивность вождения.

Как правило на оборудовании слежения необходимо наличие акселерометра. Также агрессивность можно контролировать через CAN если такой параметр будет считываться через компьютер. Легче всего это делать через положение дроссельной заслонки. Рассмотрим чем же такой способ лучше.

Положение дросселя

Во первых мы настраиваем и вам советуем систему таким образом, чтобы если положение педали газа оказывалось постоянно в "полу" то сначала об этом получал уведомление диспетчер и водитель. Водитель получает сообщение "внимание ваша езда слишком агрессивная дальнейшее движение в таком режиме может повлечь блокировку автомобиля", диспетчер же получает уведомление в системе и также можно настроить уведомление на е-майл  - нимание агрессивное вождение на автомобиле у000уу00". 

В дальнейшем диспетчер может связаться с водителем и сообщить о том, что машина может заблокироваться или вручную заблокировать автомобиль в момент остановки, или же настроить это в автоматическом режиме.

Такой функционал дисциплинирует водителей, помогает сэкономить на топливе и ресурсе автотранспорта.

Контроль температурного режима двигателя.

Как показывает практика такой функционал оказывается очень порой выгоден. Рабочий режим двигатель набирает при езде практически за несколько минут, что говорить если в этом двигателе перестал работать вентилятор охлаждения, или образовалась воздушная пробка за счет недосмотра и соблюдением уровня антифриза, или же вытек антифриз по какой либо причине, перестал работать термостат и любые другие причины

Температура Двигателя

Были случаи когда водители наезжая на бордюры пробивали радиатор. К примеру радиатор у VW Polo расположен очень низко и если нет никакой его защиты пробить его очень легко. После этого если продолжать поездку не нужно думаю описывать последствия.

В нашем случае советуем настроить систему так, чтобы водитель получал уведомления в таком формате - "Внимание температура двигателя за пределами нормы, двигатель заглохнет в течении минуты, прижмитесь к бордюру и заглушите автомобиль". Также необходимо настроить уведомления диспетчеру и в системе, и на е-майл, а также уведомлением на телефон, т.к. это критически аварийный случай. Блокировку можно настроить в автоматическом режиме, как только автомобиль остановиться.

Учет рабочего времени водителей.

Осуществляется за счет установки метки i-button. Как только водитель прикладывает метку начинается отсчет рабочего времени. Настройки системы можно произвести даже так, что машина может блокироваться если водитель будет ездить больше чем ему положено. Сейчас многие агрегаторы не позволяют находится на линии более 8-ми часов. Что делают водители? Переключаются на другого агрегатора и начинают работать дальше. Усталость за рулем и пр. как показывает практика может привести к плачевным результатам. Чтобы этого не происходило водителю выдается персональная метка и как только рабочее время достигнет отведенное ему на работу водитель получает уведомление, что в течении 30 минут автомобиль будет заблокирован для дальнейших поездок. Можно настроить сценарий уведомлений за 2-часа, 1-час, 30-минут и 5-ть минут. Дальше в автоматическом режиме как только авто остановиться происходит блокировка. Дальнейшая разблокировка происходит спустя определенное кол-во часов, либо в ручном режиме диспетчером, либо другим водителем через другую персональную метку.

Удаленная блокировка двигателя.

В системе слежения необходимо наличие одного выхода. Для подключения используется зажигание, бензонасос, штатный иммобилайзер, либо отдельный клапан. Установка от 500 до 2000 рублей. Блокировка возможна из программы мониторинга по различным событиям. Например при выезде из контрольных зон, при превышении скоростного режим, при агрессивной езде, при нарушении температурного режима двигателя и тп.

Контроль выезда из геозон

В программе мониторинга создаются геозоны при которых если кто-то из водителей попытается выехать, владелец получит уведомление в системе, на е-майл или на телефон. Возможен сценарий при котором на автомобиль будет послана команда на блокировку двигателя. Также возможен сценарий по каждому объекту с предупреждением водителя о том, что дальнейшее нарушение повлечет блокировку автомобиля.

Геозоны в основном создаются если водителям запрещено покидать определенною зону. Многие компании создают геозоны там где установлены камеры для контроля скоростного режима водителей в этих зонах.

Контроль технического обслуживания

Настраивается самими клиентами в программе мониторинга в основном по пробегу. Возможно настроить различные события такие как замена масла, прохождение ТО, замена резины, замена колодок, замена масла в коробке передач и пр. При несвоевременном обслуживании автомобиля ресурс автомобиля может значительно сократится, поэтому контроль ТО считаем очень важной функцией, тем более для заказчика он ничего не стоит. Заказчик получает уведомления на е-майл, в системе или на мобильный телефон

Правила уведомлений 2 - Копировать

Тревожная кнопка

Некоторые заказчики просят установку тревожной кнопки, цена установки до 1000 рублей включая кнопку. При нажатии кнопки водителем диспетчер получает тревожное сообщение. 

53e61e3d13ebbf44229c21364d87e9a0Защита техники от кражи

Дополнительную защиту техники от кражи помогут решить GPS/Глонасс/GSM маяки. За счет скрытой установки и автономной работы такие маяки очень сложно обнаружить.

Ознакомиться со списком различных маяков можно здесь >>

Голосовая связь с водителем или различные сообщения от диспетчера

Очень редко используемая функция т.к. на сегодняшний день уже многие программы автоматизированны для получения заказов водителем от диспетчера благодаря наличию у каждого водителя современных смартфонов.

Замена оборудования систем слежения

Порой многие компании приобретая оборудование не понимают весь функционал который может дать система слежения на автомобиле, поэтому выбирая систему слежения и сервер мониторинга отдают предпочтение более дешевому варианту. Разброс цен на оборудование мониторинга не такой большой, цена на систему слежения от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, установка в зависимости от функционала и комплекта варьируется от 2 тыс. до 10 тыс. рублей. Когда считается на большой парк выходит солидная сумма. Мы советуем не экономить и ставить заранее то оборудование которое в будущем сможет выполнять весь функционал. Для своих клиентов мы всегда готовы предложить замену менее функционального оборудования на более функциональное. Также мы готовы помочь в этом новым клиентам. Приобретая оборудование на большой автопарк можем рассмотреть варианты рассрочки. Мы очень часто встречаем не квалифицированную установку оборудования не обученными специалистами. Зачастую предоставляя заказчику решение по мониторингу, клиента даже не ставят в курс о его возможностях, т.к. специалисты в компании могут лишь скрутить три провода. 

Экономический эффект.

Возьмем для примера компанию в которой 100 автомобилей. Допустим обслуживание системы в год будет стоить 600 тыс. за мониторинг и еще 240 тыс. за обслуживание спящих блоков, включая трафик и замену батарей питания. Берем средние цены по рынку. Теперь посчитаем потери при угоне автомобиля, при поломке, при аварии и тп. случаев. 1-ин автомобиль окупает стоимость обслуживания всего автопарка на год. За год по нашей статистике возникнет не один десяток ситуаций когда клиент скажет, что система действительно приносит свою пользу.