Меню
Магазин
14.03.2023 00:00
Вход в программу мониторинга.
 
107140, г.Москва, 1-й Красносельский переулок, 5с2 email: support@sosgps.ru
Магазин
Главная О компании ▽ Статьи Датчик контроля топлива

Датчик контроля топлива, цены, обзоры

Датчик контроля топлива

В первую очередь всех интересует цена на контроль топлива. Самая низкая цена это 200-500-1000 рублей за подключение штатного датчика (зависит от того сколько захочет электрик), цена эта не включает тарировку бака. Делать тарировку на штатном датчике не имеет смысла, так как разница с показаниями может доходить до 30% с реальными. Тарирование как правило проводиться простым способом. Клиент заправляет полный бак, данные вносятся в таблицу, потом водитель этот бак либо опустошает, либо расходует на поездках и снова данные заносятся в программу.

На втором месте по цене идет контроль топлива через CAN. Данные более точные, так как могут учитывать показания уровня топлива, среднего расхода по компьютеру, расход по форсункам и пр. Цена на оборудование от 3000 до 7000 рублей без установки. Установка от 2000 до 4000 рублей. В эту же категорию отнесем кан крокодилы, только там вы не сможете видеть заправки и сливы.

На третьем месте по стоимости идут аналоговые датчики топлива. Как правило цена идет от 2000 рублей за датчик и еще от 3000 рублей за установку с тарированием бака. Если бак не один необходимо врезать датчики уровня топлива в каждый бак, что уже повышает стоимость по оборудованию и по установке. Плюс необходим терминал который будет передавать данные на сервер. Цена на терминалы от 3500 до 45000 рублей, также прибавляется цена за работу по установке терминала.

На четвертом месте цифровые датчики контроля топлива. Цена от 3500 до 8000 рублей, зависит от фирмы производителя, длины датчика. По установке также как и аналоговый от 2000 до 4000 рублей. Плюс необходим терминал для передачи. 

На пятом месте датчики узи и проточные датчики уровня топлива. Дорогие сами датчики, плюс монтаж, плюс терминал.

Все цены примерные, поэтому клиенту часто не понятно почему разница на установку доходит до десяти тысяч рублей. Можно поставить самый дешевый терминал и самый дешевый датчик уровня топлива. Нельзя сказать, что это будет плохо работать, возможно первое время будет работать хорошо, но вопрос сколько будет работать по времени и за чей счет будет дальнейший ремонт. Поэтому многие компании которые на рынке давно предпочитают не связываться и не гнаться за ценой, а берут проверенно на личном опыте оборудование, чтобы потом не платить за ремонты из своего кармана. 

Для начала разберем какими способами возможно контролировать расход топлива

  • подключение к штатному аналоговому датчику уровня топлива
  • установка в топливный бак цифрового или аналогового датчика
  • установка ультразвукового датчика (УЗИ) - подходит на газо-балонное оборудование (ГБО)
  • установка проточного датчика топлива
  • подключение к форсунке транспортного средства
  • подключение к CAN шине транспортного средства

Штатный Аналоговый датчик уровня топлива.

analogovyy_dut.jpgИз плюсов подключения можно лишь отметить только тот, что нет необходимости в затрате на дополнительное оборудование. Сами же трекеры мониторинга практически все имеют один аналоговый вход. На практике же при подключении к штатному датчику идет множество ложных заправок и сливов. Поплавок датчика зачастую установлен не по центру, при наклонах автомобиля идут тоже ложные срабатывания, из-за плескания топлива высокие амплитуды колебаний. Наличие мертвых зон. При заправке до полного бака поплавок упирается в верхние стенки бака и показывает полный бак, а на практике в бак порой, можно залить еще несколько литров. В легковых автомобилях эти значения могут быть до 10 литров, в грузовых и несколько десятков литров. Тоже самое происходит когда поплавок опускается вниз. 

Датчик контроля топлива применяется для того, чтобы отслеживать объемы заправок и слива горючего. Может использоваться как крупными транспортными организациями, так и частными лицами. Различают несколько разновидностей подобных датчиков.

omnicomm_lls-af_20310_700mm.jpgАналоговый датчик контроля уровня топлива

Данный тип датчиков для контроля расхода топлива автомобиля используется сегодня очень редко. Это «наследие» еще середины прошлого века. Их точность невысока, погрешность может достигать четырех процентов. При этом она резко возрастает, если рядом с заправкой есть магнитное поле, возле баков хранится металлолом, присутствует грязь и т.д. Грубо говоря, единственное достоинство, которым может похвастаться подобный датчик расхода топлива цена, которая существенно ниже, чем у многих современных моделей. Аналоговые датчики контроля топлива как правило работают по частотным каналам (RS-232, RS-485), либо по аналоговому выходу. Трекера мониторинга транспорта с частотными входами как правило немного дороже нежели с аналоговым, но советуем использовать именно частотный канал, так. как он менее подвержен помехам от того же генератора. Сами датчики контроля топлива используются для контроля дизельного и бензинового топлива любых марок и типов.

Цифровые датчики топлива

tsifrovoy_dut.jpgЦифровые устройства оснащены вспомогательной электронной платой, которая осуществляет анализ полученных данных и передает их на систему GPS мониторинга или штатное оборудование. Показания подобных датчиков не меняются в зависимости от внешних факторов, как в случае с аналогом. Стоимость цифровых приборов во многом определяется функциональными возможностями установленной на них электронной платы. Так же очень многое зависит от установки и тарировки датчиков уровня топлива. Как правило датчики данного типа работают по цифровому каналу RS-485. Также есть датчики со сменной головой. Это упрощает ремонт в случае выхода датчика уровня топлива из строя.

Цифровые взрывобезопасные  - помимо измерения контроля уровня топлива, также измеряют температуру топлива, делая коррекцию на температурные расширения. Сертифицированы для применения во взрывоопасной среде, используются в основном для обеспечения контроля и учета топлива в стационарных цистернах и на бензовозах. Поставляются в комплекте с блоком искро-защиты. Могут использоваться для контроля дизельного топлива и бензина любых марок.

Из минусов врезных аналоговых и цифровых датчиков контроля топлива стоить отметить чувствительность к наличию воды в баке, а также необходимостью установки дополнительных датчиков если на автомобиле несколько цистерн.

Из плюсов можно отметить высокую точность измерения заправок и сливов топлива, определение фактического расхода топлива, а также нечувствительность к различному мусору который может находится или попасть в бак.

УЗИ датчики контроля топлива

УЗИ-0.8Еще одним способом осуществлять контроль расхода топлива автомобиля является использование УЗИ - датчиков. Данные устройства состоят из излучателя и электронного блока обработки сигнала. Излучатель крепится на дно емкости с топливом. В процессе он передает звуковые сигналы, которые проходят через днище в жидкую среду и, отразившись от ее поверхности, возвращаются обратно. Основываясь на времени возврата, определяют точный уровень заполненности емкости. Электронный блок преобразовывает полученные данные в цифровой интерфейс и отдает их в систему спутникового мониторинга.

Чаще используются на ГБО (газо-балонное оборудование). Так как в такие баки нет возможности врезать цифровой датчик топлива.

Данный датчик контроля топлива удобен тем, что производит измерения, не нарушая целостности бака. Точность показаний УЗИ – устройств на очень высоком уровне, однако есть некоторые негативные моменты. Связано это не с функциональными возможностями, а с тем, что они достаточно чувствительны к наличию грязи и прочих посторонних жидкостей на дне емкости. Данный недостаток широко используют саботажники, добавляя в горючее разные посторонние предметы. Если говорить о стоимости УЗИ – датчиков расхода топлива, цены на них, как правило, немного выше, чем на цифровые устройства.

protochnyy_datchik_kontrolya_topliva.jpg Проточный датчик контроля топлива.

Как правило устанавливаются после фильтра тонкой очистки топлива перед двигателем, путем врезания их в трубопровод. Разделяют на несколько категорий

Механический - ведет учет топлива по одной магистрали, сверху имеет электронный или механический дисплей. 

Импульсные - за счет подсчета импульсов по одной магистрали идет передача их на систему мониторинга в которой и происходит подсчет расхода топлива.

Совмещенные - контроль расхода топлива может быть осуществлен за счет системы мониторинга либо за счет снятия показаний с дисплея. Удобен тем, что если система мониторинга вышла из строя то данные все равно не потеряются.

Дифференциальные - подсчет топлива ведется по двум каналам топливной системы, данные посредством импульсов передаются в систему мониторинга где и происходит расчет расхода топлива.

Схема установки дифференциального счетчика топлива: 

Проточный датчик контроля топлива DTM 2

На дизельных двигателях существует подающая и обратная магистраль, поэтому правильнее будет установка дифференциального датчика контроля топлива. Или же ставить два счетчика, один на подачу, другой на обратку и высчитывать разницу в импульсах.

Также возможно установка с "закольцовкой" обратного уровня. Обратка глушится и делается петля на ТНВД или на обратный клапан низкого давления.  

Схема установки счетчика топлива на давление:

Проточный датчик контроля топлива DTM

Схема установки счетчика топлива на разряжение:

Проточный датчик контроля топлива DTM 1

Проточные датчики топлива также отличаются своей пропускной способностью, поэтому необходимо правильно подбирать такие датчики. 

Из минусов стоить отметить. Такие датчик требуют чистки, бороться можно методом установки дополнительных фильтров, также гидроударов которые можно гасить дополнительным шлангом или обратным клапаном. Счетчики показывают только фактическое потребление топлива, узнать уровень заправленного топлива или сливов по ним не возможно.

can_krokodil.jpgCAN крокодилы. Контроль топлива по форсунке.

Чтобы не потерять гарантию на автомобиль можно использовать считыватель импульсных сигналов по CAN шине. Применение данных датчиков незаметно для работы бортового компьютера и диагностических систем, при установке не требуется делать "врезку" в CAN шину. Считывание сигналов идет через изоляцию проводов бесконтактным методом, далее информация передается в CAN вход трекера мониторинга, на сервере высчитываются значения расхода топлива. Метод напоминает принцип проточных датчиков, только тут высчитываются сигналы на форсунку. Достаточно одного такого датчика не зависимо от типа двигателя и кол-ва его форсунок. После установки необходимо измерить кол-во поданных импульсов на форсунке и посчитать расход топлива. После этого необходимо ввести данные в системе мониторинга. Данные всегда можно позже отредактировать и внести корректировки если будут большие расхождения. Из плюсов достаточно простая установка и настройка не требующих вмешательство в бортовую сеть, в отличии от проточных не боится засорения топливной системы. Из минусов также нет возможности контролировать заправки и сливы.

can-log.jpgКонтроль топлива по CAN шине.

Многие трекеры мониторинга транспорта могут самостоятельно считывать значения с can-шины транспорта, по мимо контроля расхода топлива также могут быть доступны:

Для легковых автомобилей:

  • контроль состояния замка зажигания
  • наличие или отсутствие ключа в замке зажигания
  • паника сигнализации
  • паника штатной сигнализации
  • дверь водителя
  • дверь переднего пассажира
  • дверь задняя правая
  • дверь задняя левая
  • багажник
  • капот двигателя
  • ручной тормоз
  • ножной тормоз
  • парковка
  • обратный ход
  • работа двигателя
  • Webasto
  • полное время работы двигателя
  • полный пробег авто
  • полный расход топлива
  • уровень топлива в баке
  • обороты двигателя
  • температура двигателя
  • скорость автомобиля
  • уровень охлаждающей жидкости
  • положение педали газа
  • нагрузка двигателя
  • габаритные огни
  • ближний свет
  • дальний свет
  • ремень водителя
  • ремень пассажира
  • индикатор STOP
  • давление \ уровень масла
  • температура охлаждающей жидкости двигателя
  • тормозная система
  • зарядка аккумулятора
  • система безопасности (SRS)
  • проверить двигатель
  • наружное освещение
  • давление в шинах
  • износ тормозных колодок
  • предупреждение
  • ABS
  • низкий уровень топлива
  • ESP
  • свеча накаливания
  • FAP
  • EPC

Для грузовых автомобилей дополнительно доступно:

  • давление на оси 1
  • давление на оси 2
  • давление на оси 3
  • давление на оси 4
  • давление на оси 5
  • SIMPLE TACHO
  • TACHO DDD

Для спецтехники дополнительно доступно:

  • включена первая передняя гидравлика
  • включена вторая передняя гидравлика
  • автономный двигатель заведен
  • правый джойстик вправо
  • правый джойстик влево
  • правый джойстик вперед
  • правый джойстик назад
  • щетка включена
  • подача воды включена
  • пылесос
  • выгрузка из бункера
  • мойка высокого давления
  • рассеивание соли (песка) включено
  • низкий уровень соли (песка) в баке
  • свеча накаливания

Для сельскохозяйственной техники - комбайны зерноуборочные дополнительно доступно:

  • включение жатки
  • время жатки
  • убранная площадь
  • производительность
  • количество собранного урожая
  • влажность зерна
  • выброс зерна из бункера
  • чрезмерный люфт под молотильным барабаном 
  • открыт вход в зерновой бункер
  • бункер зерна 100%
  • бункер зерна 70%
  • засорен фильтр наста гидравлической системы
  • низкое давление масла гидравлической системы
  • низкий уровень масла гидравлической системы
  • засорен фильтр гидравлической системы тормозов
  • засорен масляный фильтр двигателя
  • засорен топливный фильтр
  • засорен воздушный фильтр
  • аварийная температура масла в гидросистеме ходовой части
  • аварийная температура масла в гидросистеме силовых цилиндров
  • переливая секция гидроблока
  • включен привод выгрузного шнека при сложной выгрузной трубе
  • оператор отсутствует!
  • забивание соломотряса
  • наличие воды в топливе
  • обороты вентилятора очистки
  • обороты барабана 

can_scanner.jpgСуществуют также способы получения данных с помощью недорогих CAN сканеров. Сканер подключается напрямую к шине автомобиля, через bluetooth передает информацию на трекер мониторинга. Дальше данные попадают в программу мониторинга, где можно посмотреть считанные доступные данные.

 
Комментарии
Алексей
OBD сканер сам по себе не передает данные, у него есть только блютуз. По блютуз вы можете подключиться к нему с помощью телефона и считывать различные данные, либо подключить его к системе мониторинга другими словами трекеру у которого тоже есть блютуз и уже тогда эти данные снимать и передавать на наши сервера. Тогда у вас по мимо данных будут еще храниться различные отчеты.

Описание OBD сканера и картинками можно посмотреть тут - sosgps.ru/equipment/datchiki/obd-datchik

Пример подключения к трекеру для автомобилей можно увидеть здесь, там же есть пример какие данные можно получать - sosgps.ru/equipment/monitoring_of_transport/teltonika/teltonika_fmb920

Если вам нужен OBD сканер со встроенным мониторингом как пример - sosgps.ru/equipment/monitoring_of_transport/teltonika/teltonika-fmb001

Разница по цене если покупать готовый мониторинг, который можно вставить в OBD разъем и отдельно купить допустим OBD CAN сканер и отдельно мониторинг который сможет с него считывать данные будет не значительной.

Но опять же допустим у вас есть 10-ть машин. Вы можете поставить везде мониторинг, а такой сканер использовать по необходимости. Тогда да разница по цене может быть уже заметной.
Сергей
Скажите CAN сканер на картинке не совсем понятно как работает. Нашел его на али экспресс за 300 рублей, как и куда он передает данные не совсем понятно?